Меню сайта


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Архив записей


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 12.12.2017, 01:58
    Главная » 2017 » Август » 2 » РБК daily: БТС-2 ждет визы правительства
    10:28
    РБК daily: БТС-2 ждет визы правительства
    Как стало известно РБК daily, в скором времени может быть дан старт строительству еще одной стратегической трубы. В проекте распоряжения правительства от 26 октября (имеется в РБК daily) предлагается принять предложение Минпром­энерго о проектировании БТС-2 с двумя конечными точками — в Приморске и Усть-Луге, осуществить подготовку всей сопутствующей документации и поручить Росстрою обеспечить ее экологическую экспертизу. Источники в профильных ведомствах ожидают его скорого подписания премьер-министром. Глава «Транс­нефти» Николай Токарев оценил предварительную стоимость будущей трубы в 2 млрд долл.
     
    Напомним, что Главгосэкспертиза согласовала утверждаемую часть рабочего проекта БТС-2 в конце августа. Нефтепровод БТС-2 протяженностью 1132 км должен быть построен в два этапа. Мощность первой очереди Унеча — Великие Луки — Приморск составит 35 млн т, ответвление в порт Усть-Луга — 15 млн т.
     
    По информации источников РБК daily в Минпромэнерго, Минприроды и Минэкономразвития, ведомства согласовали проект распоряжения, который сейчас находится в правительстве. Источник на трубопроводном рынке сообщил РБК daily, что ранее в целесообразности строительства трубы сомневались МЭРТ и Минфин, они не хотели визировать документ. В МЭРТ подтвердили, что ведомство действительно ранее имело небольшие замечания по проекту, но в ходе согласований они были устранены. Источник в «Транснефти» говорит, что трубопроводная монополия готова строить БТС-2 как только выйдет соответствующее распоряжение правительства. Чиновники ожидают, что в скором времени распоряжение может быть подписано премьер-министром Виктором Зубковым.
     
    Между тем вчера в интервью каналу «Вести» глава «Транснефти» Николай Токарев оценил предварительную стоимость будущей трубы в 2 млрд долл. С оговоркой, что она может вырасти или сократиться в зависимости от конфигурации нефтепровода. Он также сообщил, что проектная документация по БТС-2 в части направления на Приморск уже сдана для экспертных заключений. Но с учетом экологической нагрузки на прилегающую к Приморску и его окрестностям акваторию и ­часть суши, которая находится в этом регионе, «было сделано предложение перенести часть грузопотоков на усть-лужское направление, где в настоящее время строится нефтеналивной терминал». По его данным, проработки этого решения в настоящее время ведутся в Минпромэнерго и правительстве. Топ-менеджер также заявил о необходимости перераспределения потоков экспортной нефти, которой будет заполняться БТС-2, и их корректного расчета.
     
    Нефтяники по-разному оценивают перспективу появления новой трубы. В пресс-службе ЛУКОЙЛа говорят, что компания не испытывает дефицита в транспортных мощностях. В ТНК-BP не комментируют распоряжения чиновников до их официального подписания. Источник в компании полагает, что возить нефть в Европу танкерами через Приморск может оказаться выгодно, поскольку она на этом направлении может стоить дороже. Источник, близкий к «Роснефти», полагает, что приморское направление на сегодняшний момент выглядит более рентабельным, чем ВСТО, а с учетом политической важности проекта госкомпании в любом случае придется участвовать в заполнении этой трубы. Источник на нефтяном рынке говорит, что появление альтернативного «Дружбе» трубопровода и особенно его ответвления на Усть-Лугу выгодно и «Сургутнефтегазу». Представители «Роснефти» и «Сургутнефтегаза» вчера были недоступны для комментариев.
     
    Партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин полагает, что даже при непонятной пока экономике проекта при нынешних растущих ценах на нефть БТС-2 может окупиться. Он прогнозирует, что европейским экспортерам скорее всего придется смириться с затратами на переоборудование терминалов в их портах для приема большегрузных танкеров из Приморска, по­скольку им очень нужна нефть с Балтики.
    Просмотров: 19 | Добавил: profoveth1974 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Создать бесплатный сайт с uCoz