Меню сайта


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Архив записей


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 20.11.2017, 12:27
    Главная » 2016 » Декабрь » 22 » The Economist: "стальное кольцо" вокруг российских СМИ защищает российского президента
    17:03
    The Economist: "стальное кольцо" вокруг российских СМИ защищает российского президента
    Церемония открытия Олимпиады "Сны о России" представила зрителям всего мира образ "современной продвинутой европейской страны, которая гордится своей культурой и историей", пишет журнал The Economist, добавляя, что "без помарок не обошлось: одна из пяти снежинок не раскрылась в олимпийское кольцо". И, чтобы исправить досадную оплошность, российское телевидение поступило очень показательно, по мнению журнала: "вместо того, чтобы показать все, как есть, в эфир пустили кадры с репетиции". "Такая подмена реальности - лишь один из признаков, придающих российским СМИ сходство с романом Оруэлла "1984", - отмечает журнал, проанализировавший ситуацию на российском медиарынке.
     
    "Подобно тому, как главный проект Владимира Путина защищен от терактов "стальным кольцом", самого президента от политических диверсий защищает виртуальное "стальное кольцо" вокруг СМИ", - говорится в статье. По информации издания, редакторов Первого канала предупредили, что недоброжелательные сообщения поставят под угрозу выживание их программ.
     
    Журнал указывает на "волну консолидации" медийных активов, которая началась с ликвидации государственного новостного агентства РИА "Новости" и продолжилась кампанией против частного кабельного и интернет-телеканала "Дождь". "Поводом для наступления, вероятно, могли послужить сообщения "Дождя" о шикарном загородном поместье, принадлежащем Вячеславу Володину, замглавы кремлевской администрации, а также о протестах на Украине. Однако, по словам гендиректора телеканала Натальи Синдеевой, создателя телеканала, более всего Кремль раздражала независимость "Дождя", говорится в статье.
     
    "При том, что формально государству принадлежат лишь два телеканала, многие частные каналы напрямую или косвенно входят в медиаимперию Юрия Ковальчука, друга Владимира Путина, - сообщает издание. - Помимо "Национальной Медиа Группы", которой принадлежат акции трех телеканалов, в том числе 25% акций Первого канала, Ковальчуку также косвенно принадлежит значительная доля в крупнейшей медиагруппе России "Газпром-Медиа", владеющей пятью телеканалами, несколькими радиостанциями и издательским домом".
     
    "Компании, связанные с Ковальчуком, также контролируют большую часть телевизионной рекламы. В 2010 году он купил "Видео Интернешнл", крупнейшее рекламное агентство России", - информирует The Economist.
     
    "До последнего времени Ковальчук практически не вмешивался в деятельность "Газпром-Медиа", но недавно, по сообщениям инсайдеров, активизировался, - сообщается в публикации. - Он участвовал в назначении основателя "Видео Интернешнл" Михаила Лесина на пост руководителя холдинга".
     
    "Лишь одной радиостанции - "Эхо Москвы", две трети которой принадлежат "Газпром-Медиа" и одна треть американской компании Владимира Гусинского, удавалось сохранить независимость, во многом благодаря личным отношениям ее главного редактора Алексея Венедиктова с Владимиром Путиным. Однако вскоре этому может прийти конец, - подчеркивает The Economist. - "Газпром-Медиа" должна в скором времени провести внеочередное собрание акционеров, на котором давнего руководителя "Эха Москвы" может сменить один из ставленников Лесина. Симптоматично, что "Эхо Москвы" впало в немилость после того, как в блоге на сайте радиостанции появилась запись, в которой Олимпиада в Сочи сравнивалась с Олимпийскими играми 1936 года в Берлине".
     
    "Как человек, переживший распад Советского Союза, Путин прекрасно понимает опасность свободных СМИ. СССР держался на репрессиях и идеологии. Как только эти опорные столбы убрали, он рухнул", - говорится в статье.
     
    "Целью сочинской Олимпиады была мобилизация российского народа на новую борьбу. Однако без более свободных СМИ утонченная и цивилизованная страна, представленная на церемонии открытии, так и останется, как указано в названии, лишь во сне", - подводит итог The Economist.
    Просмотров: 46 | Добавил: profoveth1974 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Создать бесплатный сайт с uCoz